Китайский стартап WM Motor, возглавляемый бывшим топ-менеджером Geely Фриманом Шеном, в мае 2018 года представил на Пекинском автосалоне свой первый электромобиль под брендом Weltmeister.
Название бренда (Вельтмайстер) с немецкого переводится как «чемпион мира», и при этом вполне созвучно с китайским Wei Ma, что означает «сильная лошадь».
Сама же новинка получила обозначение EX5.
Дизайн нельзя сказать, чтобы полностью обошелся без заимствований, но в целом получился динамичным и современным.
Автомобиль оснастили выдвигающимися дверными ручками в стиле Тесла, а внутри можно обнаружить 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и большой вращающийся дисплей мультимедиа.
EX5 оборудован одним электромотором мощностью 218 л.с.
Запас хода в зависимости от мощности батареи — от 300 до 520 км.
Интерьер Weltmeister EX5 может похвастать проработанной компоновкой и стильным оформлением, с большим вниманием даже к мелким деталям.
Передние кресла имеют эргономичную конструкцию, обтянуты кожей наппа, имеют встроенный подогрев и электрорегулировки (водительское — в шести направлениях, пассажирское — в четырех).
Двухзонная система кондиционирования получает встроенную систему фильтрации воздуха и даже способна проводить антивирусную и антибактериальную обработку с помощью ультрафиолета, пока владелец ожидает во время зарядки.
Автомобиль также оборудован большой панорамной крышей, красивой интерьерной подсветкой.
Бортовая система способна управлять многими функциями с мобильного телефона, сохранять индивидуальные настройки, а также распознавать водителя по лицу.
Кроссовер оборудован синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 160 кВт (218 л.с.) производства BorgWarner.
Крутящий момент — 315 Нм.
Тяга подается только на передние колеса.
Существует четыре разных модификации, отличающихся емкостью и размерами литий-ионной батареи.
Базовый вариант оборудован аккумулятором на 46 кВтч, заявленный диапазон при этом составляет 300 км по циклу NEDC.
Модели с батареей 52,6 кВтч увеличивают автономность до 400 км, а версии, оборудованные аккумулятором 57 и 69 кВтч, — до 460 и 520 км соответственно.
Как уже сказано, Weltmeister EX5 имеет передний привод.
В конструкции шасси все довольно обычно: передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади мост с торсионной балкой.
Автомобиль оборудовали электроусилителем руля с настраиваемыми режимами (включая спортивное руление) и регулировкой в обеих плоскостях (наклон, вылет).
Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади — сплошные дисковые, за стояночный тормоз отвечает электроника.
Стандартный размер колес: 225/55R18.
Габариты у кроссовера следующие: длина 4585 мм, ширина 1835 мм, высота 1672 мм.
Колесная база — 2703 мм.
Объем багажника составляет около 490-1500 литров в зависимости от положения задних сидений.
Электрический кроссовер Weltmeister EX5 имеет все необходимое оборудование для обеспечения безопасности.
Автомобиль получает полный комплект подушек, трехточечные ремни с натяжителями на передних местах, подголовники всех сидений, ABS и систему стабилизации, камеры 360-градусного обзора, встроенный видеорегистратор, функцию круиз-контроля.
Системы помощи водителю включают удерживание при старте в гору, контроль спуска с холма, слежение за «слепыми» зонами, предупреждение о выходе из полосы движения.
В тестах С-NCAP 2018 автомобиль получил пять звезд с общим результатом в 83,6%, выдержав испытания с фронтальным ударом о жесткий барьер полной ширины и со смещением, а также боковой удар.
Для выпуска автомобилей WM Motors располагает заводом в Сучжоу с первоначально планируемым годовым объемом производства в количестве не менее 50 000 штук.
Первоначально Weltmeister EX5 поставлялся покупателям напрямую с завода, а затем и через специальные выставочные залы.
Кроссовер интересен своей спокойной и традиционной, чем-то напоминающей Mitsubishi Outlander внешностью.
Плюсом является наличие всех необходимых современных технологий, разных вариантов комплектации.
Минусом — отсутствие на текущий момент полного привода (как и в модели EX6).